Блог Алеси Шандро

3 составляющих механизма мотивации

Люди привыкли думать, что мотивация — это когда земля под ногами горит, а в душе огонь 🔥 и одновременно жажда обладания своим объектом.

Разочарую! Именно такой подход к мотивации равен провалу!

Итак, 3 составляющих механизма мотивации:
✔Начало действий.
✔Настойчивость.
✔Интенсивность прилагаемых усилий.

1-я составляющая механизма мотивации — начало действий.
Это когда мы принимаем решение что-то начать.
Например 👇:
Решила девушка Таня (фотограф с 5-летним стажем) открыть свою фотостудию. Отличная идея 👌. Всю жизнь Таня мечтала иметь свою личную студию, куда она сможет приводить клиентов, не зависеть от графика работы других студий, где ей приходилось делать съемки по предварительной записи. И не всегда же места были🙁
Таня из-за этого частенько теряла клиентов.

Да и любит Таня работать ночью — какое-то совершенно другое состояние внутри просыпается, когда весь город спит, а она может творить и творить!
А ведь многие фотостудии города не работают ночью😞😟

Ещё у Тани будет возможность создать интерьер на свой вкус. Тогда её фото будут выделяться на фоне других фотографов особой обстановкой.
А ещё... ещё Таня может нанять к себе в студию других фотографов, которые будут работать на неё. Вот вам и пассивный доход.

Здорово же 🙌 ? Ага! Сплошные плюсы!
Вот так примерно работает 1-я составляющая механизма мотивации, когда, казалось бы, и море по колено.

Посмотрим вторую?

2-я составляющая механизма мотивации — настойчивость.
Это усилия по направлению к достижению цели. Даже тогда, когда возникают всякие препятствия.
И они будут возникать! Вечно появляются различные трудности.
.
После прихода идеи об открытии собственной фотостудии, подкреплённой огромным "хочу", Таня начала действовать.

Она просмотрела все помещения, сдающиеся в аренду в городе, и поняла, что из всех возможных ей подходят только два. Но в одном из них придётся сделать дорогостоящий ремонт (какие-то проблемы со сносом старых обоев и несущих стен, а значит придётся вложиться в ремонт побольше планируемой суммы), а на второе помещение претендует ещё один арендатор. Если бы не было этого претендента, Таня бы не рассматривала помещение с дорогостоящим ремонтом.

Теперь надо делать серьёзный выбор: отступить от борьбы, но переплатить, или попробовать побороться с конкурентом, но без гарантий победы. А в случае проигрыша риск потерять время и силы велик.
.
Как вы уже поняли, 1-я составляющая мотивации позади.
Началась 2-я.
И часто сама мотивация разбивается именно об этот 2-й механизм — настойчивость.

Мы люди, правда, часто не можем быть настойчивы в чём-то-то. Нам кажется, раз тут ничего не получилось, пойду-ка я отсюда. Значит не моё вовсе.
А на самом деле это значит, что надо продолжать делать — быть настойчивее!

С чем же связан этот страх делать тогда, когда много препятствий на пути возникает?
А он связан с банальным страхом ошибиться.
Если он в вас жив, тогда читайте послание лично вам:
"Да, я знаю, что ты боишься ошибиться. Но как точно поступить правильно, пока ты ещё не сделал свой выбор?"

3-я составляющая механизма мотивации — это интенсивность.
👇
Интенсивность всяких усилий, которые мы прилагаем. Это когда наш фокус внимания направлен только на то, что мы делаем.

Наша Таня всё-таки не просто решила открыть свою фотостудию и нашла под неё помещение, но и поборолась с другим арендатором за право аренды.
Да, было трудно. Да, были конфликтные моменты. Но Таня отвоевала себе помещение.
Поздравляем👏Она справилась с тем этапом, на котором 70% людей отваливаются.

Если сдаться в первый раз, значит загубить мотивацию на корню.
Это значит поддаться на провокации своей родительской части (внутреннего критика), который не даёт детской (то есть вечно желающей) части хотеть и дальше делать.

Теперь Тане необходимо привести помещение в вид фотостудии.
И тут важна сосредоточенность именно на тех действиях, которые помогут довести внешний вид этого помещения до права называться "фотостудией."

Сосредоточенность на правильных действия и сами эти действия = Интенсивность
.
Что же входит в эту интенсивность?

Ответьте на вопросы: 
✔ Какие же ресурсы точно нужно для цели? (Время, деньги, материалы и т.д.)
✔ Каково качество этих ресурсов?
✔ Каковы минимальный и максимальный сроки достижения?
.
В случае с Таней ресурсы — это мебель, обои, пол, свет и прочее.
Качество этих ресурсов связано с тем, как интерьер смотрится в кадре (необязательно нужно закупать материалы из дерева, если хочется, чтобы на фото стол был из дерева. Тут важна картинка в кадре ! Вот к этой картинке Таня и будет подбирать качество).

Результат получается тогда, когда мы:
1. Желаем своей цели.
2. Делаем настойчиво все действия, несмотря на все встреченные на пути "не получается". 
3. И постоянно фокусируемся на конкретных и в первую очередь — нужных действиях.

Вся проблема заключается в том, что многие никак не могут выбрать те самые нужные действия. И поэтому сдаются, порой даже не начав идти.

Знаю, что данная проблема — бич нашего времени.
Все успешные люди как раз таки делают, а не только хотят достичь.

Если вы тоже хотите достичь, но все никак не можете выйти из порочного круга "не знаю, что и/или как сделать", приходите — обсудим. И сделаете наконец!




Мотивация